Спасатели предупредили жителей области о сильном ветре и мокром снеге

Главное управление МЧС со ссылкой на Воронежский гидрометцентр сообщило о том, что 29 октября на территории Воронежской области ожидаются дождь, мокрый снег и порывы ветра до 17 м/с.

Правила поведения при налипании мокрого снега

При налипании мокрого снега будьте осторожны на улице. Обращайте внимание на целостность воздушных линий электропередач. При обнаружении обрыва линий электропередач, возникновении перебоев в энерго-, газо-, водо-, теплоснабжении звоните по телефонам экстренных служб.

Главное управление МЧС России по Воронежской области напоминает автомобилистам правила вождения при тяжелых метеоусловиях.

Практически все водители знают о резком снижении сцепления колес с дорогой в начале дождя или мокрого снега. Капли воды смачивают грязь на асфальте, и между колесом и асфальтом образуется тонкая скользкая пленка. На таком покрытии автомобиль гораздо хуже «держится», увеличивается тормозной путь и ухудшается управляемость. Вода постепенно смывает грязь и сцепление улучшается. При движении со скоростью 50 км/ч на сухом покрытии тормозной путь около 20 метров, а на мокром – 30.

Когда асфальт начинает подсыхать, сцепление колес с дорогой снова резко уменьшается – грязь из микроуглублений в асфальте опять выносится на поверхность дороги. Сцепление с дорогой ухудшается не так сильно, как в начале дождя, но в экстремальных ситуациях оно ощутимо. Особенно опасна мокрая дорога, когда температура воздуха приближается к нулю. Местами может образовываться наледь, а определить ее во время движения не так просто.

Где подстерегает опасность? Хуже всего «держит» новый асфальт. Во-первых, он «жирный» от битума, во-вторых, – гладкий, еще не образовались микронеровности, куда может уходить вода. Скользкой становятся брусчатка и булыжная мостовая. Бетонка держит машину лучше – нет битумной смазки, и ее пористость позволяет воде и грязи уходить вниз. Сцепление на плитке может быть хорошим, если она шероховатая, или, наоборот, слабым, если гладкая. Скользко в местах пересечения с грунтовой дорогой, так как грязь выносится на дорогу выезжающими автомобилями. Если подъезжаете к объектам строительства, также ожидайте, что покрытие скользкое, грузовики выносят грязь на асфальт. На грунтовке во время дождя или мокрого снега дорога более скользкая.

Внимательно следите за внешним видом покрытия – более темные места могут быть участками глины или грязи. Если грунтовая дорога блестит, то скорее всего она в этом месте более «жирная», а потому и скользкая.

Главное управление МЧС России по Воронежской области обращается к автолюбителям с просьбой: перед поездкой ознакомится с прогнозом погоды и в случае гололедицы особенно внимательно соблюдать правила вождения в сложных погодных условиях, а по возможности отказаться от поездки.

Главное управление МЧС России по Воронежской области напоминает, что при возникновении чрезвычайной ситуации звоните по телефонам: «101» или «112», телефон доверия – 8(473)277-99-00.

16:38
633

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!