В Нововоронеж прибыл корпус реактора для Белорусской АЭС

Сегодня, 22 ноября, в Нововоронеж прибыл корпус реактора для Белорусской АЭС. 8 часов понадобилось инженерам ГК «Спецтяжавтотранс» для того, чтобы завершить операцию разгрузки корпуса реактора для Белорусской АЭС на причале Нововоронежской АЭС. До Нововоронежа груз прошел более 1000 километров за 20 дней.

Разгрузка корпуса реактора осуществлялась методом РО-РО с посадкой баржи на грунт. Это бескрановой способ выкатки тяжеловесного оборудования с использованием специализированной техники Commeto. Работы чрезвычайно усложнились тем, по реке Воронеж пошел лед. Уровень воды опустился буквально за одну ночь на несколько десятков сантиметров и инженерам пришлось менять схему баластирования баржи с грузом прямо на месте.

— Очень сложная выгрузка: ледоход, низкий уровень воды, и смерзшийся грунт на причале, отмечает Вадим Орлов, директор дирекции исполнения проектов ГК «Спецтяжавтотранс. — Нам очень помогли наши воронежские партнёры из Старого Оскола из компании «Стройметаллком» во главе с Олегом Колесниковым. Нам просто необходимо было выгрузить корпус реактора сегодня. Завтра сделать это уже было бы невозможно в принципе из-за ледовой обстановки на реке.

Размеры «сердцевины» Белорусской АЭС составляют: вес — 370 тонн длина — 11,3 м, диаметр — 4,8 м. Этот корпус будет поставлен на первый энергоблок АЭС взамен предыдущего.

Через пять дней «белорусский гость» будет перегружен на транспортер и по железной дороге доставлен в Белоруссию на станцию Островец. По плану расстояние примерно в 1500 километров груз должен преодолеть к новогодним праздникам.

ГК «Спецтяжавтотранс», является родоначальником отрасли перевозок негабаритных грузов в СССР. Имеет мировой и 5 рекордов Европы и России по перевозке негабаритных тяжеловесных грузов. В 2015 году, осуществляла доставку первого реактора для Белорусской АЭС.

20:19
255

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!