Четвероклассники школы №1 узнали, кто следит за порядком на АЭС

22 четвероклассника, будущие ученики «Атомкласса»*, Нововоронежской школы №1 побывали на АЭС.

— Мои родители трудятся на Нововоронежской атомной станции. Они часто и интересно рассказывают об АЭС. Мне уже давно хотелось сюда попасть и увидеть своими глазами, чем же они здесь занимаются. Мой папа работает инженером, но я когда вырасту, то обязательно буду управлять атомной станцией, – рассказывает ученик 4 класса Егор Федоров.

Они осмотрели наиболее важные объекты 3 и 4-го блоков — машинный зал, блочный щит управления, градирни, а на полномасштабном тренажере 5-го энергоблока смогли принять участие в учебном останове энергоблока.

Вопросы, которые интересовали любопытных «проверяющих»:

— кто главнее: начальник или директор?

— почему на пультах управления БЩУ-4 большие кнопки, а на БЩУ-5 – маленькие;

— какая температура в градирнях и можно ли под ними купаться?

— сколько урановых «таблеток» нужно вставить в телефон, чтобы он никогда не разряжался?

— сколько работает одна топливная «таблетка»?

— в американских фильмах за порядком в городе следит шериф, а кто следит за порядком на атомной станции?

— сколько раз можно сдавать экзамены на полномасштабном тренажере?

— почему на мнемосхеме БЩУ-4 все линии разного цвета?

— как стать капитаном БЩУ?

— кем на АЭС могут работать девочки?

— почему все ходят в одинаковой одежде?

— мой папа работает инженером, где его кабинет?

На все эти серьезные и важные вопросы, а также об электронах и нейтронах, о принципах работы и безопасности атомных станций, об основных профессиях работников АЭС представителям «детского надзора» рассказали специалисты Управления информации и общественных связей атомной станции.

— Практически все родители моих учеников работают на АЭС, и организация этой интересной и познавательной поездки – именно их заслуга. Еще с первого класса дети мечтали попасть на градообразующее предприятие, о котором часто слышали и в семье, и по местному телевидению. Существует масса научно-популярных фильмов по атомной тематике, в Интернете можно найти всю информацию об АЭС, но увидеть настоящее работающее оборудование для детей всегда интереснее. Это как реальная и нарисованная в 3D конфета. Вы же сами видели неподдельный интерес к предприятию, и надеюсь, что посещение атомной станции стимулирует ребят к более углубленному изучению политехнических наук, – поделилась своими впечатлениями учитель начальных классов Ирина Урюпина.

Впервые группа детей такого возраста посетила Нововоронежскую атомную станцию. Хочется верить, что эта экскурсия пойдет им на пользу.

*«Атомклассы» созданы на базе общеобразовательных учреждений городов расположения атомных предприятий и действуют в рамках образовательной инициативы государственной корпорации «Росатом» «Школа Росатома». Цель «Атомклассов» – обеспечить более высокий уровень физико-математической подготовки школьников. Важная часть проекта – оснащение школьных кабинетов физики современным учебным оборудованием

11:27
194

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!