• Галина Пегусова: «Если Вам что-то у нас не нравится, скажите об этом нам. Если нравится -расскажите другим».
Уважаемый читатель! Мы надеемся, что этот текст Вы открыли не просто так.Возможно, Вы наш коллега и Вам интересно посмотреть работу Дома детского творчества в системе. Может быть, Ваши дети обучаются в наших творческих объединениях и Вам не безразличны результаты нашей совместной работы? А, может быть, Вы хотите определиться с выбором занятий, направлений творчества для своего ребенка и Вам нужно сравнить наши возможности и результаты работы других учреждений дополнительного образования, спорта и культуры? Или Вы наш выпускник и Вам не безразлично, что происходит в Доме творчества сейчас? В любом случае, Публичный отчет для Вас. Мы очень надеемся, что за сухими статистическими данными Вы увидите огромную кропотливую работу педагогического коллектива. С точки зрения закона, мы оказываем дополнительные образовательные услуги. С точки зрения жизни, так же, как и школа, Дом детского творчества – это «фабрика человеческих душ». Мы работаем именно в этом направлении. Надеемся, что данный Публичный доклад станет для участников образовательного процесса, социальных партнеров, широкого круга общественности не только информационным источником, но и стимулом к дальнейшему сотрудничеству, усилению роли и значимости дополнительного образования в повышении образовательного и культурного уровня подрастающего поколения нашего города.
• Дом детского творчества основан 10 октября 1986 года. Учредителем является отдел образования и молодёжной политики администрации города Нововоронежа.
• Главный принцип обучения: «Дом детского творчества — для каждого, Дом детского творчества – для всех».
• В этом учебном году в 30-и творческих объединениях занимались 705 воспитанников в возрасте от 5 и до 30 лет. Если говорить о возрасте учащихся, то, конечно, подавляющее большинство — это ребята младшего школьного возраста и дошкольники. Традиционно старшая группа — это старшеклассники, студенты и работающая молодежь, которые занимаются в театральной студии «ФЭРИАРТОС», туристической секции и кружке «Воображариум».
• Сейчас в Доме детсого творчества действуют следующие направления:
Направленность деятельности | Название творческого объединения | Руководитель |
Техническое | «Дизайн» | Грабыльникова О.М. |
«Основы конструирования» | Чарикова А.А. | |
«Авиамоделирование» | Михайлов А.Н. | |
Естественно-научное | «Семиделки» | Грабыльникова О.М. |
«Химия вокруг нас» | Зобкова С.В. | |
«Природа и фантазия» | Буй Н.И. | |
«Зеленая планета» | Брикало Н.С. | |
Художественное | Изостудия «Цвета радуги» | Головкин П.М. |
Фольклорный ансамбль «Радость» | Симакова М.Н. | |
Музыкальный театр | Сумина И.В., Попова С.В. | |
Театральная студия «Фэйрики» | Попова С.В. | |
Молодежный театр «ФЭРИАРТОС» | Попова С.В. | |
Эстрадный театр песни | Денисевич А.С. | |
«Город мастеров» | Вдовина С.А. | |
«Мир фантазий» | Вдовина С.А. | |
Эстрадно-вокальный ансамбль «Созвездие» | Симакова М.Н. | |
Вокальный ансамбль «Задоринки» | Симакова М.Н. | |
Фольклорный ансамбль «Радость» | Симакова М.Н. | |
Танцевальная студия «Экспромт» | Сумина И.В. | |
Танцевальная студия современного танца | Ковалева Е.В. | |
«Волшебный мир» | Чернова Л.Р. | |
Вокальная студия «Квинта» | Лунина В.В. | |
Социально-педагогическое | «Школа пешехода» | Чарикова А.А. |
«Коррекция речи» | Шишлова Н.А. | |
Школа будущих первоклассников «Росток» | Чернышова В.Э., Чепикова О.В., Паринова Е.В., Гафури Н.М. | |
«Воображариум» | Рогова Н.В. | |
Туристско-краеведческое | «Археология и краеведение» | Куценко С.С. |
«Спортивное ориентирование и туризм» | Романов Д.В. | |
Физкультурно-спортивное | «Славяно-горицкая борьба» | Несветаев А.Н. |
Шахматы «Белая ладья» | Веселов В.В. |
• Отдельно стоить отметить обучение, воспитание и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья в ДДТ. В этом году художественная студия Петра Головкина работала непосредственно только с детьми – аутистами. Востребованность работы с детьми –инвалидами в нашем городе огромна. Мы уже имеем договоренность о развитии данного направления с Обществом инвалидов.
• О достижениях. Воспитанники ДДТ регулярно участвуют в фестивалях, конкурсах олипиадах и добиваются хороший результатов. Вот лишь некоторые из наших побед: Артем Вершинин — 1 место в областном турнире юношеского фестиваля борьбы на кубок ВООО «Наше общее дело» и 3 место –общекомандное.Клуб «Ратибор» (руководитель А.Н.Несветаев); 17-й Международный конкурс театрального творчества театральная студия «Ферики» привезла диплом 3 степени за спектакль «Собачьи радости»(руководитель С.В.Попова); Артем Мокшин занял второе место в межрегиональном открытом робототехническом фестивале «РОБОАРТ»-2016; всероссийский конкурс-фестиваль искусств «Наследие» — Евгений Чурилов 1 место, Владимир Шатов и Англениа Абалмасова 2 место, Алена Вакулина 3 место(рук. В.В.Лунина); областной этап конкурса «Красная гвоздика» — ВИА «Вспышка света»-3 место (руководитель Денисевич А.С.); международный конкурс «Артист с большой буквы», номинация «Народный вокал» — Бучацкая Кристина стала лауреатом I степепени (рук. М.Н.Симакова); областной фестиваль «АВИАШОУ» ( профильный лагерь юных техников) — Роман Попов занял 1 место в классе «Метательная модель планера» и 3 место в классе модель радиоуправляемого метательного планера и так далее.
• Цели и задачи Нововоронежского Дома детского творчества: 1. Создание системы непрерывного образования, формирующей у учащихся непрерывную картину мира. Чем раньше ребенок осознает, что мир один, а законы физики и биологии — это лишь универсальные инструменты для его познания, тем интереснее ему будет учиться, легче найти свое место в жизни. 2. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационных технологий, обучающих детей перспективным способам работы со знаниями и выводящих детей к передовым рубежам развития современной науки и практики. 3. Подготовка и переподготовка педагогических кадров в области инновационных технологий.
Если же все это уместить в несколько предложений, то получатся знаменитые слова Конфуция: «Ребенок-это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь».
• С полным текстом отчета можно ознакомиться на сайте Дома детского творчества: http://nvddt.ru/about/dokumenti
Комментарии