Д'Артаньян и три психотипа

Почему один водитель занимает крайнюю левую полосу и мешает проезду более быстрых машин, а другой передвигается зигзагами, постоянно стремясь кого-то обогнать? Да потому, что все люди разные. И для того, чтобы ездить безопасно, следует в них разбираться – хотя бы поверхностно.

Умение предсказывать развитие дорожной ситуации и приходит с опытом. Если вы научитесь «считывать» других участников дорожного движения, то для вас не составит труда понять, чего следует от них ожидать и как лучше будет на них реагировать. Ведь зачастую по машине и ее перемещениям на дороге нетрудно догадаться, что за водитель находится за рулем.
Всех водителей можно условно разделить на четыре психотипа – в соответствии с именами и характерами героев романа «Три мушкетера». Понятно, что речь идет скорее о типах темперамента, но уж больно элегантно литературная фактура ложится на реальную действительность.

АТОС – УРАВНОВЕШЕННЫЙ И РАССУДИТЕЛЬНЫЙ
Если говорить об автомобилистах, то спокойный и обстоятельный Атос – это не самое частое явление на дорогах: число водителей, которых можно отнести к этому психотипу, не превышает 7-10%. Это, как правило, ярко выраженный педант, который крайне щепетильно относится как к самому выбору машины, так и к езде на ней. Жизненные установки Атоса таковы: автомобиль должен быть в безупречном состоянии, а правила дорожного движения – священны. Отсюда и соответствующая манера езды: размеренная и неторопливая: дескать, не спеши, а то успеешь! Такой человек в обязательно порядке пользуется поворотниками, соблюдает дистанцию и вообще ведет себя на дороге образцово-показательно. При этом надо понимать, что человек, который исповедует беспрекословное соблюдение правил, будет требовать подобного и от других. И в некоторых спорных моментах он не упустит случая выразить возмущение – но, разумеется, не в ущерб себе и своей машине. Ему проще дать дорогу дураку, чем потом с этим самым дураком препираться в ожидании аварийного комиссара. Пожалуй, это один из наиболее безопасных типов водителей.
Ездить Атос может на любой практичной машине – от недорогого кроссовера до солидного седана. И даже на старом советском Москвиче, если ничего другого под рукой нет. Но в любом случае выглядеть автомобиль будет очень ухоженным.

ПОРТОС – ВСПЫЛЬЧИВЫЙ И СЕБЯЛЮБИВЫЙ
Встретить на дороге Портоса шансов больше, чем Атоса, но и этот психотип не назовешь особо распространенным: доля таких водителей не превышает более 10-12%. Это чрезвычайно эгоцентричная личность, которая пребывает в абсолютной уверенности, что весь мир крутится вокруг нее. Для такого человека крайне важно, какое впечатление он производит на окружающих – отсюда и соответствующая манера вождения: показательно пренебрежительная к остальным. Дорога для Портоса – место для самоутверждения. Он может сознательно пойти на провокацию конфликта, чтобы выйти из него победителем, и зачастую такая тактика срабатывает: мало кто захочет связываться с неадекватом. Такой водитель может позволит себе перестроиться без поворотников, проехать по тротуару и припарковаться на месте для инвалида. Он обязательно постарается оказать проучить на тех участников движения, которые выкажут подобие слабости; а если дело дойдет до конфликта, то все может закончиться рукоприкладством. Само собой разумеется, что нагудеть или согнать с полосы более медленную машину морганием дальним светом для Портоса в порядке вещей. В общем, опасный тип, которого лучше избегать – пусть едет своей дорогой как можно дальше от вас.
Портос обычно ездит либо на дорогой машине (как правило, внедорожнике), либо на престарелом автомобиле, который во времена свой молодости был символом успеха – в общем, на что денег хватило. Цвет преимущественно черный, стекла тонированные.
АРАМИС – ЗАДУМЧИВЫЙ И РАССЕЯННЫЙ
Как ни странно, но именно Арамисы составляют подавляющее большинство автомобилистов: примерно три четверти водителей можно причислить к этому психотипу. За рулем Арамис, как правило, рассеян, ибо погружен в собственные думы, а процесс управления машиной для него носит фоновый характер. Безаварийность езды растет с опытом, который позволяет рулить, словно на автопилоте. В суть процессов, происходящих с автомобилем, такой водитель особенно не вникает, поэтому его машина зачастую пребывает в не самом добром здравии. Перегоревшая лампочка в фаре или, наоборот, постоянно горящий индикатор неисправности на панели приборов для Арамиса не повод для беспокойства: едет – и слава богу. А уж грязный кузов и вовсе норма жизни – зачем мыть авто, если оно на следующий день все равно испачкается? Если что-то вдруг идет не так (например, нежданно-негаданно возникает пробка или же не удается найти место для парковки), такой водитель начинает нервничать и даже становится агрессивным, что также не способствует безопасности движения. Так или иначе, именно Арамис являет собой основную угрозу для спокойного передвижения по дорогам – как в силу собственных особенностей, так и по причине широкого распространения. Если хотите ездить безопасно в окружении таких Арамисов, то лучшим вариантом будет думать не только за себя, но и за них.
Автомобиль Арамиса – это любая распространенная модель, которая пользуется всенародной популярностью – от «Соляриса» до «Тигуана». Тут не угадаешь.

Д'АРТАНЬЯН – СУЕТЛИВЫЙ И НЕУСИДЧИВЫЙ
Водителей такого типа на дорогах немного – не более десяти процентов от общей человеческой массы. Д'Артаньян может показаться чересчур торопливым, поскольку в большинстве случаев едет быстрее скорости потока и постоянно меняет полосу движения, стараясь найти самый скоростной ряд. В случае необходимости может решить, что правилами дорожного движения можно пожертвовать в угоду собственным интересам, и проехать на красный свет или по встречке – если, конечно, не сомневается в том, что ему за это ничего не будет. В целом манера езды выглядит излишне агрессивной – это следствие того, что такой водитель пытается везде успеть. Д'Артаньян воспринимает автомобиль как удобное средство для перемещения из одной точки в другую – следовательно, его следует содержать в порядке. Поэтому машина, как правило, полностью обслужена и находится в хорошем техническом состоянии, хотя внешне об этом не всегда можно догадаться: грязь и мелкие ссадины на лакокрасочном покрытии – дело житейское. За рулем д'Артаньян чувствует себя уверенно, и неспроста: ездить быстро он тренируется каждый день на обычных дорогах, поэтому искусством управления автомобиля владеет лучше многих. Именно поэтому, как ни парадоксально, такой водитель не столь опасен, как может показаться на первый взгляд. Просто не мешайте ему ехать так, как ему хочется – и он вас не обидит.
Машина д'Артаньяна, как правило, достаточно мощная, с претензией на спортивность. Но не обязательно спорткар: все же такие водители не делают из автомобиля культ.


Кирилл БРЕВДО


Источник фото:
866

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!