Навеки вызванные к доске...

Прочла в газете «Берег» небольшую заметку Анны Жидких «Не «классная» работа». Расстроилась до глубины души.

Написала «журналистку» и оторопела: разве журналист позволит себе такой плевок в адрес тех, кто открыл дорогу познаний, кто помог получить профессию. Я с ужасом прочла фразу, что автор окончила 2 вуза, которые «не подняли ее выше школьного уровня». Мне почему-то вспомнились слова моего школьного учителя: «Соловей и воробей учились в одной консерватории, а поют по-разному». Я поступала на истфак ВГУ в 1986 году в период перестройки, когда это был один из самых престижных факультетов. После Данковской средней школы, без репетиторов и пособий. За плечами только знания, полученные в сельской школе. И именно за это я низко кланяюсь своим учителям, которых помню всех до одного. Истфак ВГУ- это целая жизнь длиною в 5 лет, когда из школьницы воспитали педагога, вложив не только знания, но и решив множество других задач. Это преподаватели моей родной кафедры досоветской истории (А.Н. Акиньшин, В.И.Панова, М.Д.Карпачев, В.Н. Глазьев, О.В. Скобелкин, В.П.Загоровский, Г.Н.Мокшин) приобщили меня к исследовательской работе, научили любить архивную пыль, наслаждаться маленькими открытиями неизведанного. Это они говорили об истории России так, что жить и работать хотелось только на родине. Это они научили нас гордиться своим происхождением, своими корнями. А ведь это величайшая задача, которую должен решить учитель. ( Разве кто-то из американцев вспоминает о том, кого вывезли англичане в свои северо-американские колонии(воров, рецидивистов, бомжей), о том, что они сделали с местным индейским населением? Нет. Они считают себя самой демократичной, прогрессивной нацией). Эти же самые слова я могу сказать и в адрес всех других преподавателей истфака, с которыми мне удалось пресечься. Думаю, что к моим словам благодарности в адрес своих вузовских преподавателей сейчас готовы присоединиться тысячи благодарных выпускников.

Я не хочу обидеть представителей ни одной профессии, но без учителя, без его каждодневного служения детям, не было бы космонавтов и инженеров, мэров и президентов… Конечно, если у ребенка все получается, то это он такой гениальный, а если нет, то учитель плохой, не смог научить. Мы хотим, чтобы нашим детям достались самые лучшие учителя. Чтобы в пединститут шли самые лучшие дети. А вы зарплату учителя знаете? Не ту, которую объявляют по телевизору, а настоящую, которую он приносит домой. Ставка учителя 8 144 рубля + повышающий коэффициент за категорию 20-40% и коэффициент предмета( 0-15%). Сколько часов должен вести учитель, чтобы получить обещанные 24 тысячи. А все, что помимо уроков(подготовка к ним, родительские собрания, методические совещания, открытые уроки и мастер-классы, да просто общение с детьми)- это все хобби. Так и хочется сказать: «Наверно плохо школа ВЛАСТЬ учила, что милостыню просить она должна». А учитель не может стоять на месте, он не может ни быть хотя бы на 1 шаг впереди своих воспитанников. А это означает, что он просто обязан читать не только методическую литературу, ходить в театр и осваивать ИКТ, быть в курсе того, что происходит в мире. Но у него тоже в сутках 24 часа. А дома своя семья, которая нуждается во внимании. А разве может учитель быть несовременным, неопрятным, когда ученики знают фирму-производителя твоих чулок… Вот и получается, где же учителю взять силы на все это? Только в себе самом? Хочется верить, что нет. Во всех нас, в поддержке общества и государства. У нас же происходит наоборот. С экранов телевизоров, со страниц газет льются потоки грязи на школу. Но ведь один плохой продавец в магазине не повод для его закрытия. Случайные люди бывают везде. Но школа их вытесняет гораздо быстрее, чем любая другая среда, потому что обмануть детей нельзя. Нелюбовь к себе и фальшь они никогда не простят и не примут. Поэтому приживаются в школе влюбленные в свое дело, преданные своей профессии люди. Те, на кого возложена важнейшая миссия -зажигать в душах свечи. Кто «навеки вызван к доске отвечать перед детьми, отвечать за детей»…

Автор заметки упомянула добрым словом советского учителя. Но советское государство с момента своего рождения поставило учителя во главу угла,, понимая, что от его работы зависит будущее страны. Именно поэтому говорят, что Великую Отечественную войну выиграл советский учитель, который воспитал такую когорту героев, о которую разбилась фашистская сталь. Это советский учитель покорил космос и освоил атом. Сегодня СМИ позволено сформировать в обществе другой образ учителя: убогий, недалекий, примитивный неудачник. Успешные и знаменитые, сытые и довольные жизнью работают не в школе. Какой фильм не возьми («Папины дочки», «Ранетки», «Моя прекрасная няня», даже «Ералаш») от представленных учителей бросает в ужас. Но ведь сегодня на учителя возложена архиважная задача. Он превратился в фактор национальной безопасности России. А это значит, что именно на его плечи ложится воспитание патриота, Гражданина, а не жителя., т.е. человека, способного взять на себя ответственность за судьбу страны. Терроризм шагает по планете широкими шагами. Мир на пороге Третьей мировой войны. Мы получили полную реализацию плана Алена Даллеса, руководителя ЦРУ: не взяв Советский Союз вооруженным путем, разложить его «мирным», насаждая все самое пошлое и гнусное, возводя это в ранг эталона, и высмеивая все самое лучшее). Именно поэтому на учителя возложена колоссальная миссия: воспитать личность, способную отделить зерна от плевел. Хорошие слова сказал когда-то Андрей Дементьев:

«Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что, если останется жить земля,

Высшим достоинством человечества

Станут когда-нибудь учителя».

Галина Пегусова, учитель с 24-летним стажем

Источник фото:
451

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!